Государственное учреждение образования “Нарочская средняя школа №2”

Минская область, Мядельский район

Главная Фотогалерея Контакты Электронное обращение

Официальные сайты

Инновационная деятельность

Общая информация

Календарный план реализации инновационного проекта на 2017/2018 учебный год

Календарный план реализации инновационного проекта на 2018/2019 учебный год

Краткая информация

Новости

Инновационный проект 

"Внедрение модели тьюторского сопровождения
исследовательской деятельности учащихся посредством взаимодействия учреждений общего среднего и высшего образования"

Сроки реализации: 2017 – 2020

 

Консультант:  

Семёнова Наталия Акимовна, методист высшей квалификационной категории отдела творческих методик обучения молодёжи  ГУО "Академия последипломного образования".

 

Руководитель проекта:

Криштафович Геннадий Викторович, директор государственного учреждения образования "Нарочская средняя школа №2".

 

Координатор инновационного проекта:

Сивакова Светлана Ивановна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения "Нарочская средняя школа №2".

 

Цель инновационного проекта: формирование культуры исследовательской деятельности учащихся посредством организации тьюторского сопровождения в процессе взаимодействия  учреждений общего среднего и высшего образования

Задачи: 

1.       Разработать и реализовать управленческие механизмы внедрения модели тьюторского сопровождения исследовательской деятельности учащихся посредством создания и организации работы тьюторского клуба.

2. Обеспечить психолого-педагогические и материально-технические условия для проведения исследовательской деятельности учащимися.

3. Разработать индивидуальные программы исследовательской деятельности учащихся и обеспечить тьюторское сопровождение их реализации.

4. Повысить профессиональную компетентность педагогов посредством организации постоянно действующего семинара, исследовательской деятельности в рамках инновационного проекта, самообразования и других форм непрерывного профессионального образования.

5. Сформировать, обобщить и распространить эффективный инновационный опыт работы в массовую педагогическую практику.

 

width=1500width=1500width=1500width=1500width=1500width=1500width=1500width=1500

 

width=1500width=1500width=1500width=1500width=1500width=1500

Аналитическая информация по итогам работы первого года реализации проекта

 

Работа педагогов-участников инновационного проекта в течение учебного года была направлена на достижение цели и решение задач  инновационного проекта.

Реализация проекта в 2017/2018 учебном году осуществлялась согласно разработанной программе и календарному плану. В рамках реализации плана инновационной деятельности были проведены все запланированные мероприятия. Для их обеспечения использовались ресурсы учреждения образования.

В ходе реализации инновационного проекта разработана локальная документация, проведен анализ информационных, организационных и научно-методических ресурсов, установлено сотрудничество с УО "Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка", что позволило решить задачу создания управленческого механизма и тьюторского клуба "Олимп"  из числа членов научного общества учащихся и учреждений высшего образования.

В состав тьюторского клуба вошли преподаватели УО "Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка": кандидат филологических наук Сержант Н.Л., доцент кафедры естественно-научных дисциплин Свирид А.А., доцент кафедры географии и методики преподавания географии Андреева В.Л., заведующий кафедрой истории белорусских и славянских народов, кандидат исторических наук, доцент Великий А.Ф. Тьюторское сопровождение исследовательской деятельности учащихся с привлечением ресурсов учреждения высшего образования позволило организовать более продуктивную, результативную работу по теме исследования, в частности при разработке индивидуальной образовательной программы и непосредственно при работе над исследованием. Учащиеся получали консультативную помощь при личном общении и при общении посредством сети Интернет от тьюторов из УО "Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка".

С целью оказания  помощи педагогам в реализации инновационного проекта в 2017/2018 учебном году было организовано проведение:

- инструктивно-методического совещания с учителями по определению тематики индивидуальных образовательных маршрутов на 2017/2018 учебный год;

- педагогического  совета   "Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагога";

-  занятий постоянно действующего семинара.

Педагогами с тьюторской позицией проводились мини-исследования в рамках инновационного проекта, велась работа по накоплению методических материалов для организации системы тьюторского сопровождения в соответствии с темой исследования.

В ходе тьюторского сопровождения педагогами созданы условия для выявления, реализации и осмысления учащимися своего познавательного интереса. Выполнение плана сопровождения исследовательской деятельности учащихся и фиксация его результативности в дневниках в соответствии с критериальной базой инновационного проекта обеспечило планомерное развитие исследовательской деятельности учащихся и реализацию индивидуальной образовательной программы.

Педагоги-тьюторы использовали различные формы работы с тьюторантами: тьюториалы, семинары (Романькова Е.М., Ковалева Р.Р.), тренинги, занятия по подготовке к олимпиадам по учебному предмету (Радевич В.Ф., Романькова Е.М.), индивидуальные и групповые консультации, включение в различные виды публичных презентаций (исследовательские конкурсы и конференции, предметные недели и др. (Прокоп Т.В., Романькова Е.М., Ковалева Р.Р., Радевич В.Ф.).

Обязательным фактором в реализации инновационного проекта стало обеспечение психолого-педагогического сопровождения  учащихся в процессе движения по индивидуальной образовательной программе, которое осуществлялось педагогом-психологом учреждения образования Е.В.Корытько . В рамках реализации программы психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности проведена психодиагностика индивидуальных особенностей учащихся-тьюторантов, значимых в процессе их движения по индивидуальной образовательной программе (сентябрь, март), тестирование, анкетирование, консультации и занятия с элементами тренинга.

Исследование проводилось по следующим направлениям:

мотивация учащихся к исследовательской деятельности (Диагностика структуры учебной мотивации (М.В. Матюхина));

мотивация учащихся к исследовательской деятельности, культура исследовательской деятельности учащихся (Анкета "Диагностика мотивов исследовательской деятельности".);

культура исследовательской деятельности учащихся (Тест "Самооценка" (Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов н/Д, 2003. С.479-480));

способность к генерированию новых идей (Методика "Креативность личности" Д. Джонсона);

изучение удовлетворения образовательных запросов учащихся (Анкета "Удовлетворенность учащихся процессом и результатами обучения").

В исследовании приняло участие 6 учащихся.

В рамках психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы с учащимися-тьюторантами проведены:

- 4 тренинговых занятий из цикла "Формула успеха" с целью развития у тьюторантов познавательной сферы, стрессоустойчивости, уверенности в себе для развития коммуникативных умений, направленных на расширение возможностей установления контакта, развитие способности к эмпатии, навыков эффективного слушания и убедительной речи, профессионального становления.

В результате работы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся-тьюторантов педагогом-психологом сформирован банк форм и методов работы с учащимися, в который включены психодиагностические методики для изучения индивидуальных особенностей учащихся.

В 2017/2018 учебном году проводилась  просветительская  работа с родителями учащихся-тюторантов: групповые консультации "На пути к профессиональному становлению" (октябрь  2017г.), "Какие трудности испытывает учащийся при изучении учебных предметов на повышенном уровне" (ноябрь 2017г.), "Развитие стрессоустойчивости как способ психологической поддержки одаренного ребенка" (декабрь 2017г.).

Педагогами-тьюторами совместно с педагогом-психологом, учащимися и их родителями на основе проведенных диагностик, анкетирования и собеседований были разработаны индивидуальные образовательные программы развития ключевых компетенций интеллектуально одарённых и высокомотивированных учащихся, которые нашли своё отражение в индивидуальных образовательных программах учащихся. 

На протяжении 2017/2018 учебного года проводилось индивидуальное консультирование родителей учащихся по интересующим их вопросам, что позволило обеспечить  взаимодействие тьютора с близкими людьми учащегося-тьюторанта, оказывающими влияние на его психологический комфорт.

Просвещение родителей  позволило включить их в инновационную работу, способствовало созданию поддерживающей среды в семьях учащихся-тьюторантов.

Следует отметить, что мероприятия плана и программы инновационного проекта на 2017/2018 учебный год были реализованы в полном объеме. В связи с этим можно говорить о сбалансированности реализованных мероприятий в соотношении с целями и задачами этапов программы.

Календарный план инновационной деятельности на 2017/2018 учебный год выполнен. Проведенные мероприятия спрогнозировали положительный результат по всем показателям в соответствии с поставленными задачами.

 

Новости

12.09.2018

Проведено собеседование по темам исследования с педагогами-участниками инновационного проекта по темам индивидуальных исследований