Государственное учреждение образования
“Нарочская средняя школа №2”

Минская область, Мядельский район

Главная
О школе
Наше здоровье
Родителям
Фотогалерея Электронное обращение Контакты

Официальные сайты

Формирование и развитие у учащихся проектно-предпринимательских компетенций в условиях социального партнерства средствами учебного ста

Отчет по реализации педагогического проекта

Паспорт педагогического проекта государственного учреждения образования

"Нарочская средняя школа №2" Мядельского района

Структурный компонент педагогического проекта

Основные элементы содержания

1.

Тема

"Формирование и развитие у учащихся проектно-предпринимательских компетенций в условиях социального партнерства средствами учебного стартапа "PROект"

2.

Актуальность

В современном обществе востребованы молодые целеустремлённые люди, осваивающие новые технологии, принимающие взвешенные и эффективные финансовые решения, умеющие сопоставлять своё финансовое поведение с правовыми и моральными нормами государства и общества. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, помогает избежать многих ошибок по мере взросления, способствует финансовой самостоятельности, закладывает основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

В нашем учреждении образования низкий уровень овладения учащимися навыками в области финансовой грамотности, что сказывается на результатах участия команд учреждения образования в олимпиадах и конкурсах в данном направлении.

По итогам опроса, проведенного педагогом-психологом, было выявлено следующее:

– низкий уровень овладения учащимися метапредметных умений ориентироваться в финансовом пространстве, оценивать различные варианты решения финансовых задач.

– нежелание учащихся, их законных представителей, некоторых педагогов повышать свой уровень финансовой грамотности;

– небольшое количество учащихся совершают покупки самостоятельно (из 100 опрошенных учащихся VII и IX классов только 20%);

– низкий процент учащихся, имеющих банковские карточки (10%);

– низкий процент педагогов, использующих онлайн-покупки (40%);

– незнание учащимися основ предпринимательской деятельности (99,8%).

Опрос законных представителей учащихся показал низкий уровень знаний по вопросам предпринимательства, непонимание роли финансовой грамотности в дальнейшей жизни ребенка. Выявлено, что проводится недостаточное количество мероприятий для формирования основ финансовой грамотности.

В нашем районе, в том числе и в курортном посёлке Нарочь, невысокий уровень развития предпринимательства. Многие не знают, как создать успешный стартап, разработать реальный бизнес-план, как управлять инвестиционными рисками.

3.

Цель

формирование и развитие у учащихся проектно-предпринимательских компетенций в условиях социального партнерства средствами учебного стартапа.

Задачи:

1) организовать деятельность учащихся по приобретению теоретических знаний и освоению практических навыков предпринимательской деятельности;

2) формировать у учащихся опыт проектной деятельности, опыт работы в команде;

3) способствовать реализации бизнес-идей в воспитательном пространстве региона;

4) обеспечить развитие профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования финансовой грамотности учащихся в образовательном процессе;

5) мотивировать законных представителей учащихся к активному участию мероприятиях экономической направленности;

6) разработать дидактические материалы по теме проекта;

7) способствовать формированию активной гражданской позиции и морально-этических норм поведения учащихся и педагогов в социально-экономических процессах;

8) обобщить результаты работы в данном направлении, транслировать педагогический опыт в массовую образовательную практику.

4.

Основная идея

Создание школьного стартапа как инновационного элемента образовательной среды, способствующего формированию у учащихся проектно-предпринимательских компетенций в условиях социального партнерства.

Структура стартапа:

формируется на основе конкурса проектных заявок групп учащихся, их законных представителей, педагогов учреждения образования. Ключевым элементом заявок является бизнес-план проекта.

В основе дальнейшей работы лежит идея организации обучения и познания через практику и опыт, а основной формой обучения является игровое обучение и тренинги, в рамках которых учащиеся погружаются в реальные ситуации через различные формы подачи материала по теме.

Данный проект позволит учащимся развить навыки предпринимательского мышления, презентации своей деятельности, ее аргументации и планирования. В рамках проекта смогут понять ключевые законы бизнеса, финансов, маркетинга, особенности создания нового предприятия, научатся составлять бизнес-планы и защищать собственные проекты перед внешней аудиторией.

Таким образом, учебный стартап "PROект поможет учащимся погрузиться в мир бизнеса, получить все необходимые умения и навыки для того, чтобы в командах развивать собственные проекты. Новейшие образовательные методики через деловые и ролевые игры позволят достигнуть должного уровня мотивации и энтузиазма детей к обучению и будут способствовать развитию талантливой молодежи.

В ходе реализации проекта учащиеся:

– будут изучать проблемы, которые для них имеют практическое значение (в частности, как формировать личный и семейный бюджет, как пользоваться банковской картой и др.), поэтому у них возникает внутренняя мотивация;

– будут ставить перед собой цели собственной деятельности и соотносить полученные результаты с этими целями (что в принципе они и будут делать во взрослой жизни, самостоятельно решая финансовые задачи);

– смогут осваивать конкретные умения (как действовать в той или иной финансовой ситуации, например, различать регулярные и нерегулярные источники доходов, понимать свои финансовые потребности и т.д.) и применять их на практике.

Практическая значимость результатов проекта и в том, что чем раньше у детей будут сформированы базовые представления о финансовой стороне жизни человека, а на их основе – понятия, тем безболезненней будет их социальная адаптация во взрослом мире, тем легче будет осуществлен их профессиональный выбор в будущем, а общество получит более грамотных потребителей и производителей, инвесторов и предпринимателей.

По итогам реализации проекта будут созданы авторские разработки, повысится уровень финансовой грамотности учащихся, будут совершенствоваться формы воспитательной работы в учреждении образования, педагоги приобретут опыт использования полного пакета банковских услуг. Усовершенствуется аспект исследовательской деятельности, проводимой педагогами и учащимися учреждения образования.

5.

Источники теоретического обоснования проекта

1. Антипенко, О. Денежная азбука / О. Антипенко. – Минск: ЗАО "БелКП-ПРЕСС", 2013.

2. Блискавка, Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей / Е. Блискавка. – Минск: Четыре четверти, 2014.

3. Горяев, А. Финансовая грамота / Горяев А., Чумаченко В. – Минск: Четыре четверти, 2015.

4. Горяев, А. Финансовая грамота для школьников / А. Горяев, В. Чумаченко. – М.: Российская экономическая школа, 2009.

5. Гладилина, И. П. Формирование предпринимательских компетенций у школьников с использованием возможностей социального партнерства: учеб. - методич. пособие / И. П. Гладилина, О. П. Гришакина, Л. А. Трусова. — М.: Коллаж, 2011.

6. Краснова, М. А. Финансовая грамотность для школьников: справочник: пособие для учащихся учреждений общего среднего образования / сост. М. А. Краснова ; ГУО "Минск. обл. ин-т развития образования". – Минск: Мин. обл. ИРО, 2015.

7. Лавренова, Е. Б. Финансовая грамотность: материалы для родителей.10- 11 классы общеобр. орг., экономический профиль. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016.

8. Матвеева, Т. М. Педагогические условия формирования предпринимательской компетентности у учащихся старших классов на основе метода проектов: автореферат дис. канд. пед. наук / Т. М. Матвеева. — М., 2001.

9. Трусова, Л. А. Методические материалы для организации занятий по формированию предпринимательских компетенций у школьников: учеб. - методич. пособие / Л. А. Трусова. — М.: Коллаж, 2011.

10. http://fingramota.by/ единый Интернет-портал финансовой грамотности населения Национального банка Республики Беларусь; Дата доступа:25.03.2021.

Об организации работы

по реализации педагогического проекта

в 2021/2022 учебном году

В целях научно-методической поддержки и организации условий для реализации педагогического проекта согласно приказу управления по образованию, спорту и туризму Мядельского райисполкома от 02.09.2021 № 368 "Об организации работы по реализации педагогических проектов в образовательных учреждениях Мядельского района в 2021/2022 учебном году"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Организовать в 2021/2022 учебном году работу по реализации педагогического проекта "Формирование и развитие у учащихся проектно-предпринимательских компетенций в условиях социального партнёрства средствами стартапа "PrOeкт".

2. Утвердить творческую группу по реализации педагогического проекта в следующем составе:

Криштафович Г.В., директор;

Мисуно А.М., заместитель директора по учебной работе,

Готовко Светлана Валерьевна, учитель истории и обществоведения;

Бурко Елена Александровна, учитель начальных классов;

Пешко Нина Ивановна, учитель начальных классов;

Корытько Екатерина Васильевна, учитель начальных классов;

Прокоп Татьяна Владимировна, учитель географии;

Радевич Ирина Валерьевна, учитель иностранного языка;

Боговец Дарья Ромуальдовна, учитель иностранного языка;

Ярошинская Светлана Рышардовна, учитель обслуживающего труда, педагог дополнительного образования;

Бартенева К.А., педагог-психолог.

3. Возложить на членов творческой группы следующие обязанности:

Криштафович Г.В., директор, общее руководство проектом;

Мисуно А.М., заместитель директора по учебной работе, организационно-методическое, учебно-методическое, информационное

обеспечение мероприятий по реализации проекта;

Готовко Светлана Валерьевна, учитель истории и обществоведения, организация, проведение мероприятий;

Бурко Елена Александровна, учитель начальных классов, организация, проведение мероприятий;

Пешко Нина Ивановна, учитель начальных классов, организация, проведение мероприятий;

Корытько Екатерина Васильевна, учитель начальных классов, организация, проведение мероприятий;

Прокоп Татьяна Владимировна, учитель географии, организация, проведение мероприятий;

Радевич Ирина Валерьевна, учитель иностранного языка, организация, проведение мероприятий;


Боговец Дарья Ромуальдовна, учитель иностранного языка, организация, проведение мероприятий;

Ярошинская Светлана Рышардовна, учитель обслуживающего труда, педагог дополнительного образования организация, проведение мероприятий;

Бартенева К.А., педагог-психолог, психолого-педагогическое сопровождение проекта.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на Мисуно А.М., заместителя директора по учебной работе


Календарный план реализации проекта

"Формирование и развитие у учащихся проектно-предпринимательских компетенций в условиях социального партнерства средствами учебного стартапа "PROект"

Первый этап реализации проекта (подготовительный)


п/п

Мероприятия

Срок

проведения

Ответственные

1

PROект

Цифровой дневник проекта

в течение 2021-2024 года

Мисуно А.М., заместитель директора по учебной работе Готовко С.В., учитель истории и обществоведения

2

PROверка

Мониторинг уровня по финансовой грамотности педагогических работников

сентябрь 2021 года

Мисуно А.М., заместитель директора по учебной работе

3

PROверка

Мониторинг уровня по финансовой грамотности учащихся

сентябрь 2021 года

Мисуно А.М., заместитель директора по учебной работе Готовко С.В., учитель истории и обществоведения

4

PRO бизнес

Конкурс бизнес-проектов

сентябрь-ноябрь 2021 года

Мисуно А.М., заместитель директора по учебной работе Готовко С.В., учитель истории и обществоведения

5

PROфессионально

Встреча банковских и педагогических работников "NTWS"

сентябрь 2021 года

Мисуно А.М., заместитель директора по учебной работе

6

PROект

Круглый стол "Белые пятна финансовой грамотности". Выявление проблем и корректировка задач проекта

октябрь 2021 года

Мисуно А.М., заместитель директора по учебной работе Готовко С.В., учитель истории и обществоведения

7

PROект

"Штурм горы". Подбор методического материала

октябрь - декабрь 2021

года

Мисуно А.М., заместитель директора по учебной работе Готовко С.В., учитель истории и обществоведения

8

PRезентация

Реклама проекта по финансовой грамотности. Вовлечение детей и их родителей в совместную работу

декабрь 2021 года

Мисуно А.М., заместитель директора по учебной работе Готовко С.В., учитель истории и обществоведения

9

PROфессионально

Встреча банковских и педагогических работников

"О партнёрстве, кредитах и акциях"

декабрь 2021 года

Мисуно А.М., заместитель директора по учебной работе Готовко С.В., учитель истории и обществоведения

10

PRO бизнес

Подведение итогов конкурса бизнес-проектов

декабрь 2021 года

Мисуно А.М., заместитель директора по учебной работе Готовко С.В., учитель истории и обществоведения

Второй этап реализации проекта (внедренческий)

№п\п

Мероприятия

Срок

проведения

Ответственные

1

PROще PROстого

Открытые факультативные занятия по финансовой грамотности (в соответствии с учебной программой "Правила в моей жизни")

в течение 2022-2024года

Бурко Е.А.. учитель начальных классов,

Корытько Е.В., учитель начальных классов,

Пешко Н.И. учитель начальных классов

2

ФинPROсвет

Открытые факультативные занятия по финансовой грамотности (в соответствии с учебной программой "Основы экономических знаний")

в течение 2022-2024года

Готовко С.В., учитель истории и обществоведения

3

PROще PROстого

Уроки "Азы финансовой грамотности"

в течение2022-2024 года

Бурко Е.А.. учитель начальных классов,

Корытько Е.В., учитель начальных классов,

Пешко Н.И. учитель начальных классов

4

PRO бизнес

Работа в бизнес-компаниях

в течение2022-2024 года

Мисуно А.М., заместитель директора по учебной работе Готовко С.В., учитель истории и обществоведения

5

PROще PROстого

Викторина "Вопросики о финансах"

январь 2022 года

Бурко Е.А.. учитель начальных классов,

Корытько Е.В., учитель начальных классов,

Пешко Н.И. учитель

начальных классов

6

PROверка

Мониторинг "Уровень знаний по финансовой грамотности"

январь 2022 года

Мисуно А.М., заместитель директора по учебной работе Готовко С.В., учитель истории и обществоведения

7

Урок вPROк

Мероприятие "Что такое деньги и как они появились"

январь 2022 года

Готовко С.В., учитель истории и обществоведения

8

PRОсмотр

Просмотр обучающих роликов, созданных "Беларусбанком"

январь 2022 года

Педагоги, участвующие в проекте

9

ФинPROсвет

Семинар "История денег"

январь 2022 года

Готовко С.В., учитель истории и обществоведения

10

К воPROсу

Семинар "Мировое хозяйство, формирование и развитие"

январь 2022 года

Прокоп Т.В., учитель географии

11

PRОстранство творчества

Мастер – класс "Создание коллажа на тему "Деньги"

январь 2022 года

Готовко С.В., учитель истории и обществоведения

12

PRестиж

Игровое занятие "В мире денег"

январь 2022 года

Радевич И.В., учитель иностранного языка

Боговец Д.Р., учитель иностранного языка

13

PROще PROстого

Урок финансовой грамотности с Агриком

февраль 2022 года

Бурко Е.А.. учитель начальных классов,

Корытько Е.В., учитель начальных классов,

Пешко Н.И. учитель

начальных классов

14

PRезентация

Выставка рисунков

"Мой друг – Агрик"

февраль 2022 года

Готовко С.В., учитель истории и обществоведения

Бурко Е.А.. учитель начальных классов,

Корытько Е.В., учитель начальных классов,

Пешко Н.И. учитель

начальных классов

15

PRестиж

Конкурс на лучший буклет на английском языке "В мире денег"

февраль 2022 года

Радевич И.В., учитель иностранного языка

Боговец Д.Р., учитель иностранного языка

16

PRОостранство творчества

Выставка коллажей на тему "Деньги"

февраль 2022 года

Бурко Е.А.. учитель начальных классов,

Корытько Е.В., учитель начальных классов,

Пешко Н.И. учитель

начальных классов

17

PRОсмотр

Просмотр обучающих роликов, созданных

"БПС - Сбербанком"

февраль 2022 года

Мисуно А.М., заместитель директора по учебной работе

18

PRезентация

Конкурс эссе "История денег"

февраль 2022 года

Готовко С.В., учитель истории и обществоведения

19

PRестиж

Коллективное творческое дело (КТД) "Азы финансовой грамотности" на английском языке

февраль 2022 года

Радевич И.В., учитель иностранного языка

Боговец Д.Р., учитель иностранного языка

20

К воPROсу

Круглый стол "Исторические типы МГРТ (Международного географического разделения труда)

февраль 2022 года

Прокоп Т.В. учитель географии

21

PRезентация

Коллективное творческое дело (КТД) "Деньги на карте мира"

февраль 2022 года

Готовко С.В., учитель истории и обществоведения

22

PROфессионально

Встреча банковских и педагогических работников

"Перевод средств в Интернет – банкинге"

февраль 2022 года

Мисуно А.М., заместитель директора по учебной работе

23

PROще PROстого

Мероприятие "Деньги имеют значение"

март 2022 года

Бурко Е.А.. учитель начальных классов,

Корытько Е.В., учитель начальных классов,

Пешко Н.И. учитель

начальных классов

24

PRезентация

Калейдоскоп видеороликов "Здоровый шопинг"

март 2022 года

Педагоги учреждения образования

25

Урок вPROк

Мероприятие "Как менялись белорусские деньги"

март 2022 года

Педагоги учреждения образования

26

PRестиж

Игра "Покупки в магазине" на английском языке

март 2022 года

Радевич И.В., учитель иностранного языка

Боговец Д.Р., учитель иностранного языка

27

PRОстранство творчества

Мастер – класс "Создание поделок на тему "В магазине"

март 2022 года

Ярошинская С.Р., учитель обслуживающего труда

28

PRОсмотр

Просмотр обучающих роликов, созданных "Беларусбанком"

март 2022 года

Мисуно А.М., заместитель директора по учебной работе

29

PRОстранство творчества

Создание экспозиции "История денег в Беларуси"

март 2022 года

Готовко С.В., учитель истории и обществоведения

30

PRестиж

Выставка "Памятка покупателю"

на английском языке

март 2022 года

Радевич И.В., учитель иностранного языка

Боговец Д.Р., учитель иностранного языка

31

PRОзнать

Участие в международной неделе GLOBALMONEYWEEK

март 2022 года

Готовко С.В., учитель истории и обществоведения

32

PRезентация

Фотоконкурс "Банк – мой выбор"

апрель 2022 года

Педагоги учреждения образования

33

Урок вPROк

Мероприятие "Расходы и доходы"

апрель 2022 года

Готовко С.В., учитель истории и обществоведения

34

PRестиж

Игровое занятие "Мой бюджет" на английском языке

апрель 2022 года

Радевич И.В., учитель иностранного языка

Боговец Д.Р., учитель иностранного языка

35

PRОстранство творчества

Мастер – класс "Создание инсталляции на тему "В магазине"

апрель 2022 года

Ярошинская С.Р., учитель обслуживающего труда

36

PRОсмотр

Просмотр обучающих роликов, созданных

"БПС - Сбербанком"

апрель 2022 года

Мисуно А.М., заместитель директора по учебной работе

37

К воPROсу

Семинар "Новейшие изменения в МГРТ"

апрель 2022 года

Прокоп Т.В., учитель географии

38

PRезентация

Защита мини- проектов "Что такое блокчейн", "Виды криптовалют"

апрель 2022 года

Готовко С.В., учитель истории и обществоведения

39

PRестиж

Выставка ментальных карт "Мой бюджет" на английском языке

апрель 2022 года

Радевич И.В., учитель иностранного языка

Боговец Д.Р., учитель иностранного языка

40

PRОстранство творчества

Выставка творческих работ на тему "В магазине"

апрель 2022 года

Ярошинская С.Р., учитель обслуживающего труда

41

PRО сотрудничество

Профориентационные встречи.

День открытых дверей БГУ "Экономический факультет"

апрель 2022 года

Мисуно А.М., заместитель директора по учебной работе

42

PROфессионально

Встреча банковских и педагогических работников

"Пополнение вкладного счёта в Интернет - банкиге"

апрель 2022 года

Мисуно А.М., заместитель директора по учебной работе

43

PRO бизнес

Оформление стендов бизнес-компаний

апрель – май 2022 года

Мисуно А.М., заместитель директора по учебной работе

Готовко С.В., учитель истории и обществоведения

44

PRезентация

Выставка рисунков "Я выбираю банк"

май 2022 года

Бурко Е.А.. учитель начальных классов,

Корытько Е.В., учитель начальных классов,

Пешко Н.И. учитель

начальных классов

45

PRезентация

Выставка метальных карт "Расходы и доходы"

май 2022 года

Готовко С.В., учитель истории и обществоведения

46

PRОстранство творчества

выставка инсталяций на тему "Деньги"

май 2022 года

Ярошинская С.Р., учитель обслуживающего труда

47

PRОсмотр

Просмотр обучающих роликов, созданных

"БПС - Сбербанком"

май 2022 года

Мисуно А.М., заместитель директора по учебной работе

48

PRО сотрудничество

Профориентационные встречи с банковскими работниками "Советы молодёжи по вопросам трудоустройства в сфере экономики"

май 2022 года

Мисуно А.М., заместитель директора по учебной работе

49

PRестиж

Выставка ментальных карт "Бюджет семьи" на английском языке

май 2022 года

Радевич И.В., учитель иностранного языка

Боговец Д.Р., учитель иностранного языка

50

PROще PROстого

Викторина "Банк и деньги"

май 2022 года

Бурко Е.А.. учитель начальных классов,

Корытько Е.В., учитель начальных классов,

Пешко Н.И. учитель

начальных классов

51

PROверка

Мониторинг по финансовой грамотности

май 2022 года

Мисуно А.М., заместитель директора по учебной работе Готовко С.В., учитель истории и обществоведения

52

PROверка

Подведение промежуточных итогов реализации проекта

май, июнь 2022 года

Мисуно А.М., заместитель директора по учебной работе

53

PROект

Представление результатов реализации проекта экономической направленности

июнь, август 2022 года

Мисуно А.М., заместитель директора по учебной работе

Готовко С.В., учитель истории и обществоведения