Государственное учреждение образования “Нарочская средняя школа №2”

Минская область, Мядельский район

Главная Фотогалерея Контакты Электронное обращение

Страничка будущего первоклассника

Условия приема в 1 класс

В 1 класс принимаются дети 6-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 6-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 октября учебного года возраста не менее 6 лет.

Для поступления в 1 класс необходимо сдать

следующие ДОКУМЕНТЫ:

1. Заявление на имя директора школы.

2. Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка.

3. Медицинская карта ребёнка (с результатами обследования в поликлинике г. Мядель).

4. Заявление о зачислении в группу продлённого дня (если есть необходимость).

 

"Школьный портфель"

Когда первоклассник переступает порог школы, очень важно, чтобы в его портфеле находились все необходимые канцелярские принадлежности. Это поможет вашему ребенку правильно организовать свое рабочее место в классе. Мы предлагаем вам перечень тех учебных принадлежностей, которые понадобятся вашим детям каждый день на всех предметах:

  1.  2 тетради в узкую линейку (с наклонной косой линией)
  2. 3 тетради в большую клетку
  3. 5 обложек для тетрадей
  4. 2 обложки для печатных пособий "Пропись", "Математика"
  5. Набор обложек для учебников 1 класса
  6. 5 простых карандашей (заточить)
  7. 5 шариковых ручек (с синим стержнем)
  8. Набор цветных карандашей (заточить)
  9. Набор фломастеров
  10. Гуашь
  11. Ручки с цветными стержнями
  12. Ластик (мягкий)
  13. Кисточки для рисования (разных размеров), баночка для воды (пластиковая)
  14. Акварельные краски (отечественного производства)
  15. Точилка для карандашей
  16. Ножницы (с тупыми концами)
  17. Закладки для книг
  18. Веер с цифрами
  19. Веер с буквами
  20. 3 альбома для рисования (большие)
  21. Линейка (не менее 20 см, с чёткими цифрами)
  22. Набор цветной бумаги и картона
  23. Клеящий карандаш
  24. Клей ПВА
  25. Счётные палочки
  26. Пластилин, клеёнка для работы с пластилином (20*20 см)
  27. Пенал
  28. Портфель (предпочтительнее ранец)
  29. Спортивная форма
  30. Спортивная обувь
  31. Сменная обувь (тканевый мешочек для её хранения)
  32. Костюм (деловой стиль одежды), расчёска, носовые платки

                                              

Десять советов родителям будущих первоклассников.

Совет 1. Помните, что Вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться Ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка.

Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если Вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Помните, что адаптация к школе сложный процесс и происходит длительное время. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех Ваших надежд. Помните: ему очень необходима Ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

 

Письмо родителям будущих первоклассников

Уважаемые родители!

Вот и повзрослел ваш малыш. На следующий год ему в школу. Но уже в этом году у вас возникают вопросы по поводу того, как подготовить ребёнка, чтобы в школе он чувствовал себя комфортно, чтобы ему было легко и радостно, а учение не приносило мучения. Заранее хотим успокоить: если вы любите своего малыша и уже задавали себе эти вопросы, то всё у вас будет хорошо, так как у вас впереди ещё год. Будем рады, если вам помогут некоторые советы из опыта работы.
    Степень готовности детей к школе выявляют, учитывая состояние здоровья, заболевания за прошедший год, уровень биологического развития и развития школьно-необходимых функций.
Если у вашего ребёнка имеются хронические заболевания, он часто болеет, перенёс тяжёлое заболевание, то в школу с 6 лет отдавать его не рекомендуется.
Существенным препятствием для обучения в школе является сниженный уровень биологической зрелости. (Биологический возраст – это степень зрелости органов и систем детского организма, достигнутая к определённому паспортному возрасту.) В этом случае по паспортному возрасту шестилетний ребёнок на самом деле является пятилетним или четырёхлетним по зрелости органов и систем организма, в том числе и мозга. Как следствие он не готов к обучению в школе, не может полноценно усвоить программу, очень устаёт на уроках, поэтому часто болеет. Причиной отставания ребёнка в биологическом развитии могут стать тяжёлые болезни, грубые нарушения режима сна и питания, дети, перенёсшие родовую травму, недоношенные дети.
Большое внимание при подготовке к школе следует уделить развитию школьно-необходимых функций – речь, моторика (развитие кисти и пальцев руки для письма). Чаще разговаривайте с ребёнком на интересующие его темы, избегайте вопросов, требующих односложных ответов. Спрашивайте его мнение: "А как ты думаешь?", "Почему у тебя такое мнение?" и т.д.
         От взрослых зависит организация жизни ребёнка, его игры и забавы, чтобы в повседневной деятельности развивались точность движений руки, ловкость пальцев, сила кисти, то есть качества, которые позже будут необходимы для успешного обучения письму. Больше рисуйте, раскрашивайте, штрихуя рисунки, лепите, конструируйте вместе с ребёнком. Научите быстро и правильно застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать шарф, наводить порядок в игровой зоне.
         Обязательно проконсультируйтесь у логопеда, невропатолога. К школе у детей уже не должно быть  проблем с произношением звуков.  
         Научите ребёнка слышать просьбу взрослого человека и считаться с мнением других людей.
Каждый день по 10 – 15 минут читайте с ребёнком, хитрите в том, что вы не видите букв и поэтому просите, чтобы малыш сам прочитал. А теперь умножьте 365 дней на 10 -15 минут. Правда, не мало получилось?
Помните, ваши дети – это не вы  25 - 30 лет назад, это не ваши клоны, это другие люди со своими проблемами, трудностями, радостями и со своей жизнью. Любите такими, какие они есть, и всё у вас получится.

С уважением, будущие учителя первых классов.