Государственное учреждение образования
“Нарочская средняя школа №2”

Минская область, Мядельский район

Главная
О школе
НИКО Школьное питание Первокласснику
Родителям и учащимся
Фотогалерея Контакты

Официальные сайты

Фото дня

Официальные сайты

Инженерные классы

Инженерные классы

Профильная группа инженерной направленности

В 2023/2024 учебном году на базе X "Б" класса в учреждении образования  функционирует  профильная группа инженерной направленности, в которой на повышенном уровне организовано изучение учебных предметов "Биология" и "Химия".  Для учащихся организованы факультативные занятия  "В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию". Особенностью этих занятий является их ориентированность на осознанный выбор профессий инженерного  профиля, формирование представления о будущей трудовой деятельности.

Учащиеся инженерной группы получают знания в области истории развития техники и технологий, знакомятся с технологиями в инженерии, что позволит лучше понимать инженерные профессии и их сложность.

Выпускники инженерной группы смогут увереннее планировать своё профессиональное будущее, а значит, точнее оценивать перспективы трудоустройства.

 

Расписание факультативных занятий в соответствии с изучаемым модулем (учебным блоком) на II полугодие 2023/2024 учебного года:


Учитель 

Направление 

вторник 

пятница 

Бобровко С.И. 

Асаевич Г.А. 

Математика 

Физика 

15.00 

  

Романькова Е.М. 

Кумища А.А. 

Биология 

Химия 

  

15.00 

Ожель В.Ч. 

Информатика 


15.00  

Прокоп Т.В. 

География 

  

14.10 

 

В рамках функционирования профильной группы организовано сотрудничество с УО "Белорусский государственный технологический университет" и "Белорусский национальный технологический университет".

Методические материалы к проведению факультативных занятий по теме

Цель и задачи

 

Цель создания инженерных классов – построение комплексной системы подготовки инженерных кадров в системе "Школа – университет", формирование позитивного отношения к инженерной деятельности и готовности к осознанному выбору инженерного направления для продолжения образования, повышение престижа инженерной профессии.

 Задачи 

  • познакомить учащихся с историей возникновения и развития промышленности, технологий автомобиле-, приборо-, машиностроения, энергетики, металлургии, архитектуры и строительства, природопользования и охраны природных ресурсов и смежных отраслей в целях стимулирования профессионально ориентированного интереса;
  • формировать умения применять различные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации, рассчитывать экономическую эффективность и прогнозировать возможные экологические последствия технологической деятельности, составлять личные и профессиональные планы;
  • формировать технологические компетенции (когнитивный, операциональный, личностный и социальный компоненты);
  • развивать технологическое мышление учащихся на основе осуществления проектной деятельности при использовании специальных технических устройств, оборудования и технологий;
  • содействовать усвоению нравственных норм, определяющих условия выбора, использования, преобразования и разработки технологического инструментария;
  • расширить, углубить и систематизировать знания учащихся о специфике и многообразии инженерной деятельности, ее социальной, экономической и культурной значимости;
  • развивать мотивацию к осознанному профессиональному выбору, содействовать удовлетворению потребности в профессиональном самоопределении посредством формирования позитивного отношения к инженерной деятельности;
  • развивать познавательную и творческую активность, инициативность, ответственность за свои действия, организованность, предприимчивость, стремление к саморазвитию и самореализации, а также навыки осуществления коммуникации, умения работы с информацией.

 


width=1304

width=714

width=1451

width=1120

width=918

width=1170


4 марта

Всемирный день инженерии в интересах устойчивого развития.

Генеральная конференция ЮНЕСКО провозгласила 4 марта Всемирным днем инженерии в интересах устойчивого развития на своей 40-й сессии в ноябре 2019 г. (40 C/64), чтобы повысить осведомленность о роли инженерного дела в современной жизни, которая имеет важное значение для смягчения последствий изменения климата и способствовать устойчивому развитию, особенно в Африке и малых островных развивающихся государствах (МОСТРАГ).

 

Тема и праздник 2024 года

Тема Всемирного дня инженерии для устойчивого развития 2024 года – "Инженерные решения для устойчивого мира".

Ознакомиться с материалами, посвященными Всемирному дню инженерии в интересах устойчивого развития, можно по ссылке https://www.unesco.org/en/days/engineering-sustainable-development 

О логотипе

17 цветов Целей ООН в области устойчивого развития включены в логотип Всемирного дня инженерии и символизируют приверженность Повестке дня ООН на период до 2030 года. Цвета в центре изображения соответствуют Целям устойчивого развития в области водных ресурсов, энергетики, устойчивой инфраструктуры и инноваций. Это те области, где инженеры нужны больше всего. Цель инженерного образования также является центральной, поскольку миру нужно больше инженеров с необходимыми инженерными навыками для устойчивого развития. Изображение мира включено в логотип, чтобы показать, что это глобальный день для всех. Шестеренки на логотипе показывают, что инженеры двигают мир вперед и что инженерное дело имеет важное значение для устойчивого развития.