Государственное учреждение образования
“Нарочская средняя школа №2”

Минская область, Мядельский район

Главная
О школе
Родителям
Фотогалерея Контакты Электронное обращение

Официальные сайты

ПЛАН мероприятий по организации профессиональной ориентации учащихся

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  ОРИЕНТАЦИИ 

ГУО "НАРОЧСКАЯ СШ №2"

НА 2017/2018 учебный год

width=1213

 

 

 

 

Содержание деятельности 

Ответственные

 
 

 

 

Организационная работа в школе 

     

 

1 

Оформление кабинета, уголка по профориентации.
“Твоя профессиональная карьера”
“В мире профессий”
“Слагаемые выбора профессии”
Оформление стенда (общешкольного): “В помощь выпускнику”, “Куда пойти учиться”.

Зам. директора по воспитательной работе

   

 

         

 

2 

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников IX и  XI кл.)

Зам. директора по воспитательной работе, классные руководители

   

 

3 

Сопоставление и обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год. 
“Организация профориентационной работы в классе”

Зам. директора по воспитательной работе

   

 

4 

Обеспечение школы документацией и методическими материалами по профориентации.

Зам. директора по воспитательной работе, СППС

   

 

5 

Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению

Библиотекарь

   

 

         

 

6 

Организация работы предметных кружков на базе школьных мастерских, кружков декоративно-прикладного творчества, спортивно-технических, художественных (см. Приложение 5)

Зам. директора по воспитательной работе

   

 

7 

Введение   факультативов:  "Мое профессиональное будущее"

Заместители директора по учебной и воспитательной работе

   

 

         

 

8 

Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами

Зам. директора по воспитательной работе, классные руководители

   

 

9 

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, Центром занятости

Зам. директора по воспитательной работе, классные руководители, СППС

   

 

         

 

         

 

 

Работа с педагогическими кадрами. 

     

 

1 

Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентацнонной работы с учащимися различных возрастных групп

Зам. директора по воспитательной работе, СППС

   

 

2 

Организовать для педагогов и классных руководителей цикл семинаров по теме "Теория и практика профориентационной работы"

Заместители директора по учебной и воспитательной работе

   

 

3 

Предусмотреть в плане работы методических объединений педагогов рассмотрение вопросов методики профориентационной работы, обмен опытом ее проведения. 
“Подготовка учащихся к компетентному выбору профессии”.
“Система образования в Республике Беларусь”;
“Система профориентационной работы в городе, в школе”;
“Методика профориентационной работы по возрастным группам”;
“Психологическая и социальная обусловленность выбора профессии старшеклассниками”;
“Методические основы профориентации во внеклассной работе”;
“Работа с учащимися по интересам”;
“Методы исследований и наблюдений психофизиологических особенностей учащихся, основы профконсультации”;
“Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии

Заместители директора по учебной и воспитательной работе 
Руководители  МО
Педагог-психолог

   

 

4 

Организовать для педагогов профконсультации 
по изучению личности школьника 
“Исследование готовности учащихся к выбору профессии”
“Изучение личностных особенностей и способностей учащихся”,
“Изучение склонностей и интересов”, 
“Изучение профессиональных намерений и планов учащихся”

Педагог-психолог

 

 

5 

Организовать проведение конкурса  методических разработок внеклассных мероприятий по профориентации

Зам директора по воспитательной работе

   

6 

Практиковать отчетность учителей-предметников, кл. руководителей, руководителей кружков о проделанной работе

Зам. директора по воспитательной работе

 

 

7 

Подготовка рекомендаций кл. руководителям по учету профессиональной направленности учащихся в педагогическом процессе

Педагог-психолог

 

 

8 

Организовать помощь в разработке классных часов по профессиональной направленности учащихся

Зам. директора по воспитательной работе, СППС

 

 

       

 

 

Работа с родителями 

     

1 

Организовать для родителей лекторий по теме "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении"

Зам. директора по воспитательной работе

 

 

2 

Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, курсов по выбору, факультативов.
“Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования”

Кл. руководители, 
Педагог-психолог

 

 

3 

Организовать встречи учащихся с их родителями -представителями различных профессий

Кл. руководители 
Учителя-предметники

 

 

4 

Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и учебные заведения

Кл. руководители

 

 

5 

Спланировать проведение родительских собраний (общешкольных, классных).
“Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе”
“Медицинские аспекты при выборе профессии”

Зам. директора по воспитательной работе 
Кл. руководители

 

 

6 

Привлекать родителей к оформлению профориентационных уголков, кабинетов профориентации, стендов, к организации экскурсий

Кл. руководители 
Учителя-предметники

 

 

7 

Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации

Кл. руководитель
Педагог-психолог

 

 

       

 

8 

Организовать для родителей встречи со специалистами.
Круглый стол “Выбираем свой путь” для учащихся и их родителей с участием представителей учебных заведений

Кл. руководители
Педагог-психолог

 

 

 

Работа с учащимися 

     

1 

Проведение экскурсий на предприятия

Кл. руководители

 

 

2 

Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профнаправленности

Педагог-психолог
Кл. руководители

 

 

3 

Проведение опроса по выявлению проблем учащихся по профориентации

Кл. руководители
Педагог-психолог

 

 

4 

Проведение классных часов по изучению профессиограмм учебных заведений

Кл. руководители

 

 

5 

Осуществление индивидуальных и групповых консультаций учащихся

Педагог-психолог

 

 

       

 

       

 

6 

Организация и проведение с учащимися выставок “В мире профессий”:
“Транспорт”, “Военные профессии”
“Информационные технологии”.
“Строительство и архитектура”, и т. д.
Организация и проведение с учащимися викторин, бесед

Кл. руководители

Библиотекарь

 

 

7 

Проведение серий классных часов (согласно возрастным особенностям)
“Сто дорог – одна твоя”
“Как претворить мечты в реальность”
“Легко ли быть молодым”
“К чему люди стремятся в жизни”

Кл. руководители

 

 

8 

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий

Кл. руководители

 

 

9 

Организация экскурсий и встреч со специалистами
“Центра занятости”

Зам. директора по воспитательной работе

 

 

10 

Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений

Зам. директора по воспитательной работе

 

 

       

 

       

 

       

 

11 

Организация работы кружков на базе школьных мастерских и вовлечение в них учащихся.
Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества

Учителя технического и обслуживающего труда

 

 

12 

Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования

Кл. руководители

 

 

       

 

Проведение диагностики по выявлению интересов учащихся

Педагог-психолог

 

 

13 

Организация пятой трудовой четверти.
Обеспечение участия учащихся в работе ученических трудовых бригад, работа на пришкольном участке:
- знакомство с профессиями, связанными с растениеводством

Зам. директора по воспитательной работе 
Кл. руководители

 

 

14 

Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил для выбора будущей профессии

Кл. руководители

 

 

       

 

15 

Защита проектов
“Мой выбор профессиональной деятельности и реализация профессионального плана”
“Ступени мастерства”
“Мои жизненные планы, перспективы и возможности”

Кл. руководители