Государственное учреждение образования
“Нарочская средняя школа №2”

Минская область, Мядельский район

Главная
О школе
НИКО Школьное питание Первокласснику
Родителям и учащимся
Фотогалерея Контакты

Официальные сайты

Фото дня

Официальные сайты

Профильное обучение

  

Профильное обучение – это система организации образовательного процесса на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая наряду с получением учащимися качественного общего среднего образования обеспечить соответствующие условия для успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации с учетом их способностей, склонностей и интересов. 

 Порядок формирования профильных классов (групп) ежегодно предусматривается инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь "Об организации образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования" 

При реализации профильного обучения возможно несколько моделей формирования X классов: 

Модель1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы; 

Модель2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы; 

Модель3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне. 

 В 2015/2016 учебном году в ГУО "Нарочская средняя школа" на III ступени общего среднего образования организован образовательный процесс с изучением учебных предметов "Русский язык" и "Английский язык" на повышенном уровне по первой модели формирования классов. 

В 2016/2017 учебном году в ГУО "Нарочская средняя школа" на III ступени общего среднего образования организован образовательный процесс с изучением учебных предметов "Русский язык" и "Английский язык" на повышенном уровне по первой модели формирования классов и Математика" и "Физика" на повышенном уровне по второй модели формирования классов. 

В 2017/2018 учебном году в ГУО "Нарочская средняя школа" на III ступени общего среднего образования организован образовательный процесс с изучением учебных предметов "Русский язык" и "Английский язык", "Математика" и "Физика" на повышенном уровне по второй модели формирования классов. 

В  2018/2019 учебном году в ГУО "Нарочская средняя школа №2" на III ступени общего среднего образования организован образовательный процесс с изучением учебных предметов "Русский язык" и "Английский язык", "Русский язык" и "Биология" на повышенном уровне по второй модели формирования классов. 

При изучении предметов на базовом уровне учащиеся в рамках учебного предмета "Трудовое обучение" осваивали профессиональное обучение по профессии: "Оператор ЭВМ", "Швея". 

В 2019/2020 учебном году на III ступени общего среднего образования организован образовательный процесс с изучением учебных предметов "Русский язык" и "Английский язык", "Русский язык" и "Биология" на повышенном уровне по второй модели формирования классов; по третьей модели с изучением учебных предметов "История Беларуси" и "Обществоведение", группа – базовый уровень (профессии: "Продавец", "Слесарь по ремонту автомобилей"). 

В 2020/2021 учебном году на III ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования учащиеся могут изучать все учебные предметы на базовом уровне либо изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне (профильное обучение). Изучение учебных предметов на повышенном уровне организуется в режиме пятидневной учебной недели. В классе с базовым изучением учебных предметов продолжается профессиональное обучение в рамках учебного предмета "Трудовое обучение" по профессии: "Продавец", "Слесарь по ремонту автомобилей". 

На III ступени общего среднего образования организован образовательный процесс с изучением предметов на повышенном и на базовом уровне следующим образом в Х классах: 

1 группа (педагогическая группа) – биология, физическая культура и здоровье; 

2 группа — биология, русский язык; 

3 группа — английский язык, русский язык; 

4 группа – базовый уровень (профессии: "Повар", "Слесарь по ремонту сельскохозяйственной техники  и оборудования"). 

в XI классе: 

1 группа — английский язык, русский язык; 

2 группа — биология, русский язык; 

3 группа — история Беларуси, обществоведение; 

4 группа – базовый уровень (профессии: "Продавец", "Слесарь по ремонту автомобилей").

В 2021/2022 учебном году на III ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования учащиеся могут изучать все учебные предметы на базовом уровне либо изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне (профильное обучение). Изучение учебных предметов на повышенном уровне организуется в режиме пятидневной учебной недели. В классе с базовым изучением учебных предметов организовано профессиональное обучение в рамках учебного предмета "Трудовое обучение" по профессии: "Повар", "Слесарь по ремонту сельскохозяйственной техники  и оборудования" в XI классе (базовая группа), "Слесарь по ремонту автомобилей" и "Швея" в Х классе (базовая группа).

На III ступени общего среднего образования организован образовательный процесс с изучением предметов на повышенном и на базовом уровне следующим образом в Х классах:

1 группа — английский язык, русский язык;

2 группа — биология, английский язык;

3 группа — русский язык, обществоведение;

4 группа — обществоведение, английский язык;

5 группа — математика, физика;

6 группа – базовый уровень (профессии: "Швея", "Слесарь по ремонту автомобилей").

в XI классе:

1 группа (педагогическая группа) – биология, физическая культура и здоровье;

2 группа — биология, русский язык;

3 группа — английский язык, русский язык;

4 группа – базовый уровень (профессии: "Повар", "Слесарь по ремонту сельскохозяйственной техники  и оборудования").

На II ступени общего среднего образования организован образовательный процесс с изучением на повышенном уровне учебного предмета "Английский язык" - 2 группы на базе VIII классов.

В 2022/2023 учебном году на III ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования учащиеся могут изучать все учебные предметы на базовом уровне либо изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне (профильное обучение). Изучение учебных предметов на повышенном уровне организуется в режиме пятидневной учебной недели. В классе с базовым изучением учебных предметов организовано профессиональное обучение в рамках учебного предмета "Трудовое обучение" по профессии: "Официант" в X классе (базовая группа), "Слесарь по ремонту автомобилей" и "Швея" в Х классе (базовая группа).

На III ступени общего среднего образования организован образовательный процесс с изучением предметов на повышенном и на базовом уровне следующим образом в Х классах:

1 группа — английский язык, русский язык;

2 группа — биология, химия;

3 группа — математика, физика (группа военно-патриотической направленности);

4 группа — биология, химия (группа аграрной направленности);

6 группа – базовый уровень (профессия: "Официант").

в XI классе:

1 группа — английский язык, русский язык;

2 группа — биология, английский язык;

3 группа — русский язык, обществоведение;

4 группа — обществоведение, английский язык;

5 группа — математика, физика (группа военно-патриотической направленности);

6 группа – базовый уровень (профессии: "Швея", "Слесарь по ремонту автомобилей").

На II ступени общего среднего образования организован образовательный процесс с изучением на повышенном уровне учебного предмета "Английский язык" - 2 группы на базе VIII классов и 2 группы на базе IХ классов.

 Преподавание в профильном классе осуществляют учителя высшей и первой категорий, которые владеют высоким уровнем преподавания учебных предметов. Увеличение количества учебных часов на изучение профильных предметов (русский язык, английский язык, история Беларуси, обществоведение, биология, физическая культура и здоровье) на повышенном уровне предоставляет прекрасную возможность в течение двух лет системно в рамках школьного расписания повысить и усовершенствовать знания, рассчитывать на получение более высоких баллов при сдаче экзаменов для поступления в любые УВО на любые специальности, занять достойное место в профессиональной, культурной и общественной деятельности.

 

В 2023/2024 учебном году на III ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования учащиеся могут изучать все учебные предметы на базовом уровне либо изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне (профильное обучение). Изучение учебных предметов на повышенном уровне организуется в режиме пятидневной учебной недели. В классе с базовым изучением учебных предметов организовано профессиональное обучение в рамках учебного предмета "Трудовое обучение" по профессии: "Официант" в XI классе (базовая группа), "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования", "Повар", "Официант" и "Швея" в Х классе (базовая группа).

На III ступени общего среднего образования организован образовательный процесс с изучением предметов на повышенном и на базовом уровне следующим образом в ХI классах:

1 группа — английский язык, русский язык;

2 группа — биология, химия;

3 группа — математика, физика (группа военно-патриотической направленности);

4 группа — биология, химия (группа аграрной направленности);

6 группа – базовый уровень (профессия: "Официант").

в X классе:

1 группа — английский язык, русский язык (группа педагогической направленности);

2 группа — биология, английский язык (группа инженерной направленности);

3 группа — английский язык, русский язык;

4 группа – базовый уровень (профессии: "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования", "Повар", "Официант" и "Швея").

На II ступени общего среднего образования организован образовательный процесс с изучением на повышенном уровне учебного предмета "Английский язык" - 2 группы на базе VIII классов и 2 группы на базе IХ классов.


Порядок формирования X классов в учреждении общего среднего образования: 

— учащимся и их законным представителям предлагается типовой учебный план средней школы, в котором предусмотрено количество учебных часов для изучения учебных предметов на базовом и повышенном уровнях:

– учащиеся определяют два учебных предмета, которые будут изучать на повышенном уровне, и передают свои предложения администрации учреждения общего среднего образования;

– на основе имеющейся информации с учетом возможностей школы определяется количество направлений, по которым желают обучаться учащиеся (это может быть всего несколько конкретных направлений, например, физико-математическое и химико-биологическое; или химико-биологическое и гуманитарное; или достаточно большой набор сочетания учебных предметов для изучения их на повышенном уровне). Исходя из этих данных формируются профильные группы учащихся (в составе группы не менее 5 учащихся ). Изучение учебных предметов, не выбранных учащимися в качестве профильных, изучаются в составе класса.

Зачисление учащихся в профильные классы средних школ проводится на основании результатов обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов  по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 7.

Зачисление в профильную группу аграрной направленности проводится на основании результатов обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 6 баллов  по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 5.

В профильный класс без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.

 Для выявления и максимального развития способностей и укрепления физического здоровья учащихся школа обеспечивает различные формы внеурочной деятельности (факультативные занятия, объединения по интересам, секции, клубы) с привлечением квалифицированных специалистов.

 Допрофильная подготовка и профориентационная работа являются обязательным подготовительным этапом для осознанного выбора учащимися уровня основного образования с учетом собственной индивидуальности для продолжения образования по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, который ориентирован на:

выявление интересов и склонностей, способностей учащихся;

оказание психолого-педагогической помощи учащимся в выборе учебных предметов для их изучения на повышенном уровне, профиля образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;

формирование у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору сферы трудовой деятельности, умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной сферой трудовой деятельности;

развитие у учащихся познавательных интересов и познавательной активности, креативности, способности к принятию решения в нестандартных ситуациях, необходимой для трудовой мобильности.

Основными структурными компонентами допрофильной подготовки являются:

профориентационная работа (информирование, консультирование, диагностика и др.);

психолого-педагогическое сопровождение;

факультативные занятия;

объединения по интересам;

образовательные мероприятия;

изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне.