Государственное учреждение образования
“Нарочская средняя школа №2”

Минская область, Мядельский район

Главная
О школе
Родителям
Фотогалерея Контакты Электронное обращение

Профильное обучение

Профильное обучение – это система организации образовательного процесса на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая наряду с получением учащимися качественного общего среднего образования обеспечить соответствующие условия для успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации с учетом их способностей, склонностей и интересов.

 

Порядок формирования профильных классов (групп) изложен в инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь от 30.05.2016 № 05-20/94 "Об организации в 2016/2017 учебном году допрофильной подготовки и профильного обучения на III ступени общего среднего образования"


При реализации профильного обучения возможно несколько моделей формирования X классов:

модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;

модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;

модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне.

 

С 2015/2016 учебного года в ГУО "Нарочская средняя школа" на III ступени общего среднего образования организован образовательный процесс с изучением русского языка и английского языка на повышенном уровне по первой модели формирования классов.

С 2017/2018 учебного года в ГУО "Нарочская средняя школа" на III ступени общего среднего образования организован образовательный процесс с изучением русского языка и английского языка, математики и физики на повышенном уровне по второй модели формирования классов.

 

В 2018/2019 учебном году на III ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования учащиеся могут изучать все учебные предметы на базовом уровне либо изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне (профильное обучение). Изучение учебных предметов на повышенном уровне организуется в режиме пятидневной учебной недели.

В  2018/2019 учебном году в ГУО "Нарочская средняя школа №2" на III ступени общего среднего образования организован образовательный процесс по 2 модели по направлениям:

1 группа — английский язык, русский язык;

2 группа — биология, русский язык.

 

Преподавание в профильном классе осуществляют учителя высшей и первой категорий, которые владеют высоким уровнем преподавания учебных предметов. Увеличение количества учебных часов на изучение профильных предметов (русский язык, английский язык, физика, математика, биология) на повышенном уровне предоставляет прекрасную возможность в течение двух лет системно в рамках школьного расписания повысить и усовершенствовать знания, рассчитывать на получение более высоких баллов на ЦТ для поступления в любые ВУЗы на любые специальности, занять достойное место в профессиональной, культурной и общественной деятельности.

 

Порядок формирования X классов в учреждении общего среднего образования: 

— учащимся и их законным представителям предлагается типовой учебный план средней школы, в котором предусмотрено количество учебных часов для изучения учебных предметов на базовом и повышенном уровнях:

– учащиеся определяют два учебных предмета, которые будут изучать на повышенном уровне, и передают свои предложения администрации учреждения общего среднего образования;

– на основе имеющейся информации с учетом возможностей школы определяется количество направлений, по которым желают обучаться учащиеся (это может быть всего несколько конкретных направлений, например, физико-математическое и химико-биологическое; или химико-биологическое и гуманитарное; или достаточно большой набор сочетания учебных предметов для изучения их на повышенном уровне). Исходя из этих данных формируются профильные группы учащихся (в составе группы не менее 5 учащихся). Изучение учебных предметов, не выбранных учащимися в качестве профильных, изучаются в составе класса.

Зачисление учащихся в профильные классы средних школ проводится на основании результатов обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6.

В профильный класс без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.

 

Для выявления и максимального развития способностей и укрепления физического здоровья учащихся школа обеспечивает различные формы внеурочной деятельности (факультативные занятия, объединения по интересам, секции, клубы) с привлечением квалифицированных специалистов.

 

Допрофильная подготовка и профориентационная работа являются обязательным подготовительным этапом для осознанного выбора учащимися уровня основного образования с учетом собственной индивидуальности для продолжения образования по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, который ориентирован на:

выявление интересов и склонностей, способностей учащихся;

оказание психолого-педагогической помощи учащимся в выборе учебных предметов для их изучения на повышенном уровне, профиля образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;

формирование у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору сферы трудовой деятельности, умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной сферой трудовой деятельности;

развитие у учащихся познавательных интересов и познавательной активности, креативности, способности к принятию решения в нестандартных ситуациях, необходимой для трудовой мобильности.

Основными структурными компонентами допрофильной подготовки являются:

профориентационная работа (информирование, консультирование, диагностика и др.);

психолого-педагогическое сопровождение;

факультативные занятия;

объединения по интересам;

образовательные мероприятия;

изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне начиная с VIII класса.