Государственное учреждение образования
“Нарочская средняя школа №2”

Минская область, Мядельский район

Главная
О школе
Родителям
Фотогалерея Контакты Электронное обращение

Фото дня

Официальные сайты

Профильное обучение

 

Профильное обучение – это система организации образовательного процесса на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая наряду с получением учащимися качественного общего среднего образования обеспечить соответствующие условия для успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации с учетом их способностей, склонностей и интересов.

 Порядок формирования профильных классов (групп) изложен в инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь от 30.05.2016 № 05-20/94 "Об организации в 2016/2017 учебном году допрофильной подготовки и профильного обучения на III ступени общего среднего образования"

При реализации профильного обучения возможно несколько моделей формирования X классов:

модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;

модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;

модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне.

 С 2015/2016 учебного года в ГУО "Нарочская средняя школа" на III ступени общего среднего образования организован образовательный процесс с изучением русского языка и английского языка на повышенном уровне по первой модели формирования классов.

С 2017/2018 учебного года в ГУО "Нарочская средняя школа" на III ступени общего среднего образования организован образовательный процесс с изучением русского языка и английского языка, математики и физики на повышенном уровне по второй модели формирования классов.

В  2018/2019 учебном году в ГУО "Нарочская средняя школа №2" на III ступени общего среднего образования организован образовательный процесс по 2 модели  по  направлениям:

1 группа — английский язык, русский язык;

2 группа — биология, русский язык.

При изучении предметов на базовом уровне учащиеся дополнительно осваивают профессиональное обучение по специальности: "Оператор ЭВМ", "Швея" в рамках учебного предмета "Трудовое обучение".

В 2019/2020 учебном году на III ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования учащиеся могут изучать все учебные предметы на базовом уровне либо изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне (профильное обучение). Изучение учебных предметов на повышенном уровне организуется в режиме пятидневной учебной недели. В классе с базовым изучением учебных предметов продолжается профессиональное обучение в рамках учебного предмета "Трудовое обучение" по специальности: "Оператор ЭВМ", "Швея" в XI классе и в X классе по специальности "Продавец", "Слесарь-авторемонтник".

В  2019/2020 учебном году в ГУО "Нарочская средняя школа №2" на III ступени общего среднего образования организован образовательный процесс по 2 модели  по  направлениям:

1 группа — английский язык, русский язык;

2 группа — биология, русский язык;

и по 3 модели  по  направлениям:

1 группа – история Беларуси, обществоведение.

 Преподавание в профильном классе осуществляют учителя высшей и первой категорий, которые владеют высоким уровнем преподавания учебных предметов. Увеличение количества учебных часов на изучение профильных предметов (русский язык, английский язык, история Беларуси, обществоведение, биология) на повышенном уровне предоставляет прекрасную возможность в течение двух лет системно в рамках школьного расписания повысить и усовершенствовать знания, рассчитывать на получение более высоких баллов на ЦТ для поступления в любые ВУЗы на любые специальности, занять достойное место в профессиональной, культурной и общественной деятельности.

 

Порядок формирования X классов в учреждении общего среднего образования:

— учащимся и их законным представителям предлагается типовой учебный план средней школы, в котором предусмотрено количество учебных часов для изучения учебных предметов на базовом и повышенном уровнях:

– учащиеся определяют два учебных предмета, которые будут изучать на повышенном уровне, и передают свои предложения администрации учреждения общего среднего образования;

– на основе имеющейся информации с учетом возможностей школы определяется количество направлений, по которым желают обучаться учащиеся (это может быть всего несколько конкретных направлений, например, физико-математическое и химико-биологическое; или химико-биологическое и гуманитарное; или достаточно большой набор сочетания учебных предметов для изучения их на повышенном уровне). Исходя из этих данных формируются профильные группы учащихся (в составе группы не менее 5 учащихся). Изучение учебных предметов, не выбранных учащимися в качестве профильных, изучаются в составе класса.

Зачисление учащихся в профильные классы средних школ проводится на основании результатов обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6.

В профильный класс без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.

 Для выявления и максимального развития способностей и укрепления физического здоровья учащихся школа обеспечивает различные формы внеурочной деятельности (факультативные занятия, объединения по интересам, секции, клубы) с привлечением квалифицированных специалистов.

 Допрофильная подготовка и профориентационная работа являются обязательным подготовительным этапом для осознанного выбора учащимися уровня основного образования с учетом собственной индивидуальности для продолжения образования по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, который ориентирован на:

выявление интересов и склонностей, способностей учащихся;

оказание психолого-педагогической помощи учащимся в выборе учебных предметов для их изучения на повышенном уровне, профиля образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;

формирование у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору сферы трудовой деятельности, умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной сферой трудовой деятельности;

развитие у учащихся познавательных интересов и познавательной активности, креативности, способности к принятию решения в нестандартных ситуациях, необходимой для трудовой мобильности.

Основными структурными компонентами допрофильной подготовки являются:

профориентационная работа (информирование, консультирование, диагностика и др.);

психолого-педагогическое сопровождение;

факультативные занятия;

объединения по интересам;

образовательные мероприятия;

изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне начиная с VIII класса.