23.12.2024
Путешествие по страницам познавательно-игрового журнала “Юный спасатель”
20.12.2024
Общешкольное родительское собрание
20.12.2024
профориентационная встреча
06.01.2025
Неделя профилактики алкогольной зависимости
03.01.2025
Новогодняя благотворительная акция "Наши дети"
20.12.2024
Неделя профилактики детского травматизма
Профильное обучение – это система организации образовательного процесса на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая наряду с получением учащимися качественного общего среднего образования обеспечить соответствующие условия для успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации с учетом их способностей, склонностей и интересов.
Порядок формирования профильных классов (групп) ежегодно предусматривается инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь "Об организации образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования"
При реализации профильного обучения возможно несколько моделей формирования X классов:
Модель1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;
Модель2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;
Модель3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне.
В 2015/2016 учебном году в ГУО "Нарочская средняя школа" на III ступени общего среднего образования организован образовательный процесс с изучением учебных предметов "Русский язык" и "Английский язык" на повышенном уровне по первой модели формирования классов.
В 2016/2017 учебном году в ГУО "Нарочская средняя школа" на III ступени общего среднего образования организован образовательный процесс с изучением учебных предметов "Русский язык" и "Английский язык" на повышенном уровне по первой модели формирования классов и Математика" и "Физика" на повышенном уровне по второй модели формирования классов.
В 2017/2018 учебном году в ГУО "Нарочская средняя школа" на III ступени общего среднего образования организован образовательный процесс с изучением учебных предметов "Русский язык" и "Английский язык", "Математика" и "Физика" на повышенном уровне по второй модели формирования классов.
В 2018/2019 учебном году в ГУО "Нарочская средняя школа №2" на III ступени общего среднего образования организован образовательный процесс с изучением учебных предметов "Русский язык" и "Английский язык", "Русский язык" и "Биология" на повышенном уровне по второй модели формирования классов.
При изучении предметов на базовом уровне учащиеся в рамках учебного предмета "Трудовое обучение" осваивали профессиональное обучение по профессии: "Оператор ЭВМ", "Швея".
В 2019/2020 учебном году на III ступени общего среднего образования организован образовательный процесс с изучением учебных предметов "Русский язык" и "Английский язык", "Русский язык" и "Биология" на повышенном уровне по второй модели формирования классов; по третьей модели с изучением учебных предметов "История Беларуси" и "Обществоведение", группа – базовый уровень (профессии: "Продавец", "Слесарь по ремонту автомобилей").
В 2020/2021 учебном году на III ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования учащиеся могут изучать все учебные предметы на базовом уровне либо изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне (профильное обучение). Изучение учебных предметов на повышенном уровне организуется в режиме пятидневной учебной недели. В классе с базовым изучением учебных предметов продолжается профессиональное обучение в рамках учебного предмета "Трудовое обучение" по профессии: "Продавец", "Слесарь по ремонту автомобилей".
На III ступени общего среднего образования организован образовательный процесс с изучением предметов на повышенном и на базовом уровне следующим образом в Х классах:
1 группа (педагогическая группа) – биология, физическая культура и здоровье;
2 группа — биология, русский язык;
3 группа — английский язык, русский язык;
4 группа – базовый уровень (профессии: "Повар", "Слесарь по ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования").
в XI классе:
1 группа — английский язык, русский язык;
2 группа — биология, русский язык;
3 группа — история Беларуси, обществоведение;
4 группа – базовый уровень (профессии: "Продавец", "Слесарь по ремонту автомобилей").
В 2021/2022 учебном году на III ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования учащиеся могут изучать все учебные предметы на базовом уровне либо изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне (профильное обучение). Изучение учебных предметов на повышенном уровне организуется в режиме пятидневной учебной недели. В классе с базовым изучением учебных предметов организовано профессиональное обучение в рамках учебного предмета "Трудовое обучение" по профессии: "Повар", "Слесарь по ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования" в XI классе (базовая группа), "Слесарь по ремонту автомобилей" и "Швея" в Х классе (базовая группа).
На III ступени общего среднего образования организован образовательный процесс с изучением предметов на повышенном и на базовом уровне следующим образом в Х классах:
1 группа — английский язык, русский язык;
2 группа — биология, английский язык;
3 группа — русский язык, обществоведение;
4 группа — обществоведение, английский язык;
5 группа — математика, физика;
6 группа – базовый уровень (профессии: "Швея", "Слесарь по ремонту автомобилей").
в XI классе:
1 группа (педагогическая группа) – биология, физическая культура и здоровье;
2 группа — биология, русский язык;
3 группа — английский язык, русский язык;
4 группа – базовый уровень (профессии: "Повар", "Слесарь по ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования").
На II ступени общего среднего образования организован образовательный процесс с изучением на повышенном уровне учебного предмета "Английский язык" - 2 группы на базе VIII классов.
В 2022/2023 учебном году на III ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования учащиеся могут изучать все учебные предметы на базовом уровне либо изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне (профильное обучение). Изучение учебных предметов на повышенном уровне организуется в режиме пятидневной учебной недели. В классе с базовым изучением учебных предметов организовано профессиональное обучение в рамках учебного предмета "Трудовое обучение" по профессии: "Официант" в X классе (базовая группа), "Слесарь по ремонту автомобилей" и "Швея" в Х классе (базовая группа).
На III ступени общего среднего образования организован образовательный процесс с изучением предметов на повышенном и на базовом уровне следующим образом в Х классах:
1 группа — английский язык, русский язык;
2 группа — биология, химия;
3 группа — математика, физика (группа военно-патриотической направленности);
4 группа — биология, химия (группа аграрной направленности);
6 группа – базовый уровень (профессия: "Официант").
в XI классе:
1 группа — английский язык, русский язык;
2 группа — биология, английский язык;
3 группа — русский язык, обществоведение;
4 группа — обществоведение, английский язык;
5 группа — математика, физика (группа военно-патриотической направленности);
6 группа – базовый уровень (профессии: "Швея", "Слесарь по ремонту автомобилей").
На II ступени общего среднего образования организован образовательный процесс с изучением на повышенном уровне учебного предмета "Английский язык" - 2 группы на базе VIII классов и 2 группы на базе IХ классов.
Преподавание в профильном классе осуществляют учителя высшей и первой категорий, которые владеют высоким уровнем преподавания учебных предметов. Увеличение количества учебных часов на изучение профильных предметов (русский язык, английский язык, история Беларуси, обществоведение, биология, физическая культура и здоровье) на повышенном уровне предоставляет прекрасную возможность в течение двух лет системно в рамках школьного расписания повысить и усовершенствовать знания, рассчитывать на получение более высоких баллов при сдаче экзаменов для поступления в любые УВО на любые специальности, занять достойное место в профессиональной, культурной и общественной деятельности.
В 2023/2024 учебном году на III ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования учащиеся могут изучать все учебные предметы на базовом уровне либо изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне (профильное обучение). Изучение учебных предметов на повышенном уровне организуется в режиме пятидневной учебной недели. В классе с базовым изучением учебных предметов организовано профессиональное обучение в рамках учебного предмета "Трудовое обучение" по профессии: "Официант" в XI классе (базовая группа), "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования", "Повар", "Официант" и "Швея" в Х классе (базовая группа).
На III ступени общего среднего образования организован образовательный процесс с изучением предметов на повышенном и на базовом уровне следующим образом в ХI классах:
1 группа — английский язык, русский язык;
2 группа — биология, химия;
3 группа — математика, физика (группа военно-патриотической направленности);
4 группа — биология, химия (группа аграрной направленности);
6 группа – базовый уровень (профессия: "Официант").
в X классе:
1 группа — английский язык, русский язык (группа педагогической направленности);
2 группа — биология, английский язык (группа инженерной направленности);
3 группа — английский язык, русский язык;
4 группа – базовый уровень (профессии: "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования", "Повар", "Официант" и "Швея").
На II ступени общего среднего образования организован образовательный процесс с изучением на повышенном уровне учебного предмета "Английский язык" - 2 группы на базе VIII классов и 2 группы на базе IХ классов.
Порядок формирования X классов в учреждении общего среднего образования:
— учащимся и их законным представителям предлагается типовой учебный план средней школы, в котором предусмотрено количество учебных часов для изучения учебных предметов на базовом и повышенном уровнях:
– учащиеся определяют два учебных предмета, которые будут изучать на повышенном уровне, и передают свои предложения администрации учреждения общего среднего образования;
– на основе имеющейся информации с учетом возможностей школы определяется количество направлений, по которым желают обучаться учащиеся (это может быть всего несколько конкретных направлений, например, физико-математическое и химико-биологическое; или химико-биологическое и гуманитарное; или достаточно большой набор сочетания учебных предметов для изучения их на повышенном уровне). Исходя из этих данных формируются профильные группы учащихся (в составе группы не менее 5 учащихся ). Изучение учебных предметов, не выбранных учащимися в качестве профильных, изучаются в составе класса.
Зачисление учащихся в профильные классы средних школ проводится на основании результатов обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 7.
Зачисление в профильную группу аграрной направленности проводится на основании результатов обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 6 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 5.
В профильный класс без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.
Для выявления и максимального развития способностей и укрепления физического здоровья учащихся школа обеспечивает различные формы внеурочной деятельности (факультативные занятия, объединения по интересам, секции, клубы) с привлечением квалифицированных специалистов.
Допрофильная подготовка и профориентационная работа являются обязательным подготовительным этапом для осознанного выбора учащимися уровня основного образования с учетом собственной индивидуальности для продолжения образования по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, который ориентирован на:
выявление интересов и склонностей, способностей учащихся;
оказание психолого-педагогической помощи учащимся в выборе учебных предметов для их изучения на повышенном уровне, профиля образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;
формирование у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору сферы трудовой деятельности, умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной сферой трудовой деятельности;
развитие у учащихся познавательных интересов и познавательной активности, креативности, способности к принятию решения в нестандартных ситуациях, необходимой для трудовой мобильности.
Основными структурными компонентами допрофильной подготовки являются:
профориентационная работа (информирование, консультирование, диагностика и др.);
психолого-педагогическое сопровождение;
факультативные занятия;
объединения по интересам;
образовательные мероприятия;
изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне.