Государственное учреждение образования
“Нарочская средняя школа №2”

Минская область, Мядельский район

Главная
О школе
Родителям
Фотогалерея Контакты Электронное обращение

Фото дня

Официальные сайты

Признание и учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

ПРИЗНАНИЕ И УЧЕТ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НАХОДЯЩИХСЯ

В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

 

17. Информация о социально опасном положении несовершеннолетнего, полученная управлениями (отделами) образования из государственных органов, иных организаций, от граждан, должна быть немедленно направлена в учреждение образования, в котором воспитывается (обучается) несовершеннолетний, или в социально-педагогический центр по месту проживания (нахождения) несовершеннолетнего.

18. При получении информации о социально опасном положении учащегося (студента, воспитанника, ребенка) по поручению руководителя учреждения образования педагогическими работниками учреждения образования (педагогом социальным, педагогом-психологом и др.) с привлечением инспектора по делам несовершеннолетних проводится изучение положения несовершеннолетнего.

19. При выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, рекомендуется руководствоваться критериями и показателями социально опасного положения несовершеннолетнего в совокупности согласно приложению 1.

20. Основанием для признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении являются акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего по форме, другая достоверная информация, подтверждающая социально опасное положение несовершеннолетнего.

21. Несовершеннолетние признаются находящимися в социально опасном положении учреждениями образования, в том числе социально-педагогическими центрами.

Решение о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении принимается педагогическим советом или советом учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

(в ред. постановления Минобразования от 14.07.2009 N 48)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Учет несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении, на уровне района (города) ведут управления (отделы) образования (в управлениях (отделах) образования или в социально-педагогических центрах) на основании информации, получаемой от учреждений образования, расположенных на территории района (города).

Учетные данные о несовершеннолетнем, признанном находящимся в социально опасном положении, должны содержать полные сведения (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), дата рождения, место жительства, место учебы (работы) о несовершеннолетнем, его родителях (опекунах, попечителях), несовершеннолетних сестрах и братьях, причины и условия социально опасного положения несовершеннолетнего, дату постановки на учет, отметку о признании нуждающимся в государственной защите, дату снятия с учета.

(в ред. постановления Минобразования от 25.07.2011 N 117)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. Работа по устранению причин и условий, создающих социально опасное положение несовершеннолетнего, ведется в рамках индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, по форме согласно приложению 3.

(в ред. постановления Минобразования от 25.07.2011 N 117)

(см. текст в предыдущей редакции)

Работа по устранению причин и условий неблагополучия учащегося (воспитанника) должна строиться на основе взаимодействия учреждения образования, социально-педагогического центра и других ведомств.

Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, утверждается руководителем учреждения образования не позднее недели со дня вынесения решения о признании ребенка находящимся в социально опасном положении и согласовывается с заинтересованными организациями.

(в ред. постановления Минобразования от 25.07.2011 N 117)

(см. текст в предыдущей редакции)

Работа с родителями может строиться на основе плана по защите прав несовершеннолетнего .

24. Отмена решения о признании ребенка находящимся в социально опасном положении принимается педагогическим советом или советом учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в случае устранения причин, повлекших признание ребенка находящимся в социально опасном положении.

(в ред. постановления Минобразования от 14.07.2009 N 48)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении, подлежат признанию нуждающимися в государственной защите в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Беларусь.

 

 

 

Приложение 1

к Инструкции о порядке выявления

несовершеннолетних, нуждающихся

в государственной защите

 

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ

СОЦИАЛЬНО ОПАСНОГО ПОЛОЖЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

 

(в ред. постановлений Минобразования от 14.07.2009 N 48,

от 25.07.2011 N 117)

 

 

Критерии социально   опасного положения   несовершеннолетнего

Показатели социально опасного положения 

несовершеннолетнего 

1. Несовершеннолетний  воспитывается в семье где родители (другие   законные представители) не исполняют или   ненадлежащим образом  исполняют свои  обязанности по  воспитанию, обучению или содержанию ребенка                   

Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей:   своим поведением лишают ребенка        минимальных жизненных благ, необходимых       для проживания и развития, не заботятся о    его здоровье, нравственном, физическом   и психологическом развитии, материально-бытовом обеспечении, обучении, подготовке  к труду и самостоятельной жизни в    обществе, проявляют к нему безразличие,     уклоняются от уплаты алиментов и др.,    отсутствие адекватного возрасту  ребенка    питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от   медицинского обследования, наблюдения и  лечения ребенка; отсутствие внимания, что   может привести к несчастному случаю, стать жертвой повреждений и др.;    недостаток заботы, обусловленный    болезнью, бедностью, невежественностью  или неопытностью)  Факты оставления ребенка без пищи, тепла,  присмотра, изгнания ребенка из дома  Родители лишены родительских прав в      отношении братьев, сестер.                                                                                           

2. Несовершеннолетний воспитывается в семье,  где родители (другие  законные представители) злоупотребляют родительскими правами 

Принуждение ребенка к попрошайничеству,   занятию проституцией, азартным играм  Вовлечение ребенка в преступную   деятельность, антиобщественное поведение   Незаконное расходование родителями  имущества, принадлежащего ребенку    Запрещение ребенку посещать  учреждение образования.   Систематическое применение к ребенку  антипедагогических мер воздействия                                                               

3. Несовершеннолетний  воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на его поведение    (воспитание носит   антиобщественный   характер)     

Приобщение ребенка к спиртным напиткам,

 немедицинскому употреблению               

наркотических, токсических, психотропных 

и других сильнодействующих,              

 одурманивающих веществ                   

 Аморальный образ жизни родителей         

 несовершеннолетнего (злоупотребление     

      алкогольными напитками, хронический      

 алкоголизм, наркомания, проституция,     

 состоят на учете в органах внутренних дел и др.)Родители привлечены к административной   ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных   статьями 9.1, 17.1, 17.3(часть вторая),                       17.4, 17.5, 17.8 Кодекса Республики                Беларусь об административных             правонарушениях                       

(в ред. постановления Минобразования от 14.07.2009 N 48)               

4. Жестокое обращение с несовершеннолетним в семье 

Физическое насилие - преднамеренное      

нанесение ребенку родителями физических  повреждений, которые могут привести к смерти ребенка, или вызывают серьезные,                          требующие медицинской помощи нарушения                  физического или психического здоровья,                       или ведут к отставанию в развитии;         телесные наказания, наносящие ущерб                       физическому или психическому здоровью    

ребенка. Сексуальное насилие или развращение несовершеннолетнего                      

 Психическое (эмоциональное) насилие -    

длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к

формированию у ребенка патологических    

черт характера или нарушающее развитие   

его личности (открытое неприятие и       

критика ребенка, оскорбление и унижение  его достоинства, угрозы, проявляющиеся в                    словесной форме без физического насилия,    преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных                        требований, не соответствующих его       

возрасту и возможностям; однократное     

грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму)   

5. Несовершеннолетний  совершает  правонарушения и иные  антиобщественные действия

Рост нарушений дисциплины, увеличение   пропуска занятий в учреждении   образования, прогулы (если  несовершеннолетний состоит в трудовых    отношениях).  Укрепление асоциальных связей,    бродяжничество несовершеннолетнего.  Несовершеннолетний совершает действия,  влекущие административную либо уголовную  ответственность, состоит на учете в  инспекции по делам несовершеннолетних.   Несовершеннолетний является членом   экстремистской группировки, деструктивной  секты.                                             

6. Несовершеннолетний  находится в   неблагоприятных    условиях, экстремальной условиях, экстремальной   жизненной ситуации      

Проживание несовершеннолетнего в семье ситуации конфликта, с наличием стрессовых факторов: безработица, тунеядство,  финансовые проблемы, невыносимая  нравственная атмосфера  Социальная изоляция несовершеннолетнего Негативное влияние на несовершеннолетнего  культурных или религиозных факторов   Жестокое обращение с несовершеннолетним со стороны сверстников, взрослых  Отрицательное влияние сверстников,    взрослых Несовершеннолетний, пострадавший в результате аварии, катастрофы, бедствий и   др.  

Несовершеннолетний предоставлен сам себе, не имеет места жительства или места  пребывания